Для ТЕБЯ - христианская газета

Откр.2:4, или последний день в поместной церкви
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Откр.2:4, или последний день в поместной церкви



(Отрывок из романа "Если Господь вывел Вас из церкви")
– Помолившись, в тот день я сел читать Книгу Откровения: "Ангелу Ефесской церкви напиши: ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. (Откр.2:1-4)" – так начал свой рассказ Степаныч – мой старинный друг (так мы его звали в институте, а студенческие прозвища, как известно, никогда не устаревают среди однокашников). – ТЫ ОСТАВИЛ ЛЮБОВЬ ТВОЮ – эти слова яркой вспышкой отпечатались в моём разуме.
Мы сидели у него на кухне, пили настоящий, сваренный в турке кофе и размеренно беседовали. Степаныч предуведомил, что разговор предстоит на тему, важную и для него, и для меня, а там, как решу, может, статья или книжка выйдет. И действительно разговор так захватил меня, что вылился в целый ряд бесед – с их содержанием я и хочу вас познакомить. Но сразу должен предупредить, что рассказ Степаныча представлен в литературной обработке, так как мой рассказчик, хотя человек и образованный, говорит так невнятно, что зачастую хочется позвать толмача, чтобы перевел с его русского на русский. Особенно если увлечётся, то тут уже не просто жует и глотает буквы и части слов, а прямо чамкает их с причмокиванием. К тому же если прибавить сюда его паузы… да я просто не смогу передать его речь.
– "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою" – эти слова вперились в ум мой и не выходили из сердца моего, – продолжил Степаныч. Я стал просить Господа: "Боже! Очисти меня от грехов моих, возврати любовь Твою!". – И был ответ Господень: "Сии слова сказаны для пастыря вашей церкви: дабы он покаялся и творил дела любви".
Я поделился чудным переживанием со своей женой Любавой и детьми, и мы взяли пост и молились: от Бога ли было сие слово? И молитва наша была услышана, и последовало подтверждение: "Иди, увещевай и обличай сейчас, ибо через полгода будет уже поздно". Ещё Господь Бог открыл, что через многие печали нам пройти предстоит, но чтобы мы не отчаивались, ибо Он с нами, и не оставит нас, и не покинет нас.
"Через три дня я беседовал с пастором…" – Степаныч назвал имя, но я напишу просто: "пастор" – без личного имени, а то назови я его по имени, члены церквей, где пастыри с другими именами, подумают: "А! ну это к нам никак не относится!". Поэтому пусть будет: "Через три дня я беседовал с пастором (у них в церкви говорили не пастырь, а пастор) и, как тогда думал, со своим другом, о слове Божьем для него, сказанном через Писание". Потом, собравшись, продолжил воспоминания: "Мы долго говорили в тот вечер. Вспомнили и самые первые годы церкви, когда собрания проводили, где придётся, вплоть до того, что выкупали все билеты на сеанс в кинотеатре и в эти два часа там проводили свои богослужения. Вспомнили о гонениях в то время, когда оставленные без поддержки епископа и старших братьев, которые "оптом" эмигрировали в сытую Америку, вынуждены были проводить богослужения на улице, а затем в полуразрушенном здании бывшей фабрики в сибирские морозы без отопления. Да, всякие были внешние трудности, но в то время в церкви была любовь. И пусть ещё неумело, но мы искренне являли любовь Христову сначала братьям и сёстрам по вере, а затем и всем людям вокруг – не столько словами, сколько жизнью свидетельствовали благую весть. "Но что же произошло с тобой, мой дорогой пастор, после того, как милостью Божьей у нас появилась возможность приобрести церковное здание? Я понимаю, что здание требует средств на содержание и на обустройство; да, у нас появился штат работников, но откуда в тебе появилась такая жажда власти и денег? Откуда возникла презрительность и подозрительность к простым верующим? Почему ты взрастил в церкви доносчиков и сплетников (дословное выражение Степаныча: "развел стукачество в церкви")? Почему, если раньше к нам в церковь приезжали мужи Божьи, направляемые Господом для поддержки и духовного роста верующих, то сейчас ты приглашаешь "нужных людей". Духовно пустых людей, но которые могут посодействовать в получении финансовой помощи. Куда делись прежние мужи Божьи?" – не спрашивал, а заклинал я пастора отрезвиться и вернуться к духовной жизни, разгорячённо, как будто заново пережил ту беседу, воскликнул Степаныч. "Я увещевал пастора со слезами" – передохнув, вздохнул мой друг. Увещевал вспомнить прежнее, и вернуться к духовной любви. Умолял опомниться и расставить для себя приоритеты, что важнее: вверить себя и церковь в волю Божию, или искать тленные славу и богатство. Заниматься тем, что – тлен, – даже если эти дела и вершатся под лозунгом трудов и мероприятий во имя Бога. И мне тогда показалось, что слова дошли до сердца его.
"Мы расстались по-доброму, и пастор просил меня молиться за него", – завершил Степаныч рассказ об откровении Божьем и о беседе с пастором (как оказалось, последней их беседе).
"Просил молиться. Но молился ли я в тот вечер? Почти не молился. Счастливый, что исполнил Божью волю, я приехал домой и думал, что теперь всё решится и исправится само собой", – задумался мой рассказчик. И угас огонёк в глазах, который засиял изнутри его, когда вспоминал о первых годах их поместной церкви. Он даже весь как-то сгорбился, постарел и, кажется, стал ниже от мысли: "А ведь я почти не молился за пастора в тот вечер".

Конечно, всё в руках Божьих, и Он мог бы подвигнуть на ходатайственную молитву за пастыря любого другого верующего, даже всю церковь, – размышлял я, выслушав исповедь Степаныча. Но так уж устроен человек, что, оборачиваясь назад, обязательно подумает: "Эх, а если бы я сделал то-то и то-то, может, и по-другому всё было бы?". Рассуждая так своим умом, я, конечно, очень сомневаюсь, что проведи Степаныч даже всю ту ночь в молитве за своего пастыря – не произошли бы печальные события, о которых он повел свой рассказ далее. Но окажись я или вы на его месте, неужели не закралось бы сомнение: эх, если бы…

– Послушай, Степаныч, а почему Господь именно тебе сказал: иди и увещевай, иди и обличай? Неужели в вашей церкви больше некому было? Неужели не было других пастырей (или пасторов), епископа, наконец, которые могли бы исполнить волю Божью? Ведь ты в церкви работал администратором – по сути – простым завхозом.
– Не знаю, может, и не было? Но ни епископ, ни второй пастор, как показало будущее, не захотели рисковать своим "куском пирога", который они имели от дружбы с тем пастором. Хотя, какая это дружба, если за мзду?
Но давай я вернусь к рассказу о наших последних днях в поместной церкви: вопреки моему благодушному ожиданию, на другой день пастор уже ни здороваться, ни разговаривать со мной не стал. Посовещавшись кое с кем – с кем не знаю, но что он действовал по чужому совету – это было видно, после воскресного богослужения он объявил мне, что с завтрашнего дня я уволен с работы: "На тебя нет денег в церкви", – так объяснив причину увольнения. Затем подстерёг в коридоре мою жену, Любаву, и потребовал, чтобы она осудила меня – своего мужа. На её категоричный отказ и слова, что она тоже считает, что сказанное в (Отк.2:4) было от Бога – последовало предупреждение: вы будете поставлены на замечание и, если не покаетесь, то через месяц будете отлучены, как лжепророк и его жена.
На следующей же неделе срочно собрали церковное собрание и нас поставили на замечание, а через две недели пастор объявил собранию, что я отлучен. С тех пор мы уже не ходили в ту церковь.
– Итак, у тебя получился рассказ о том, как отлучили человека от церкви, – я понимаю, если бы отлучили от Православной Церкви, то это было бы событие, а у протестантов, насколько знаю, такое происходит сплошь и рядом. Конечно, для вашей семьи отлучение стало великим потрясением и горем, но согласись, в твоей истории ничего необычного нет. Стоит ли занимать чужое время и внимание?
– Погоди, Николай, спору нет, ты автор и тебе решать, о чём стоит писать, о чем нет, но не торопись с выводами; ибо я рассказал лишь вступление к истории, которой хочу поделиться с тобой. Пойми, отлучение оказалось для нас не концом, а началом, вернее, продолжением Школы Христовой на новом, ранее недостижимом духовном уровне. Вот об этом я и хочу рассказать.
Тут я подумал: а может, Степаныч прав в том, что отлучение от некой поместной церкви иногда может стать не концом, а новым, ранее недостижимым откровением в познании Бога? Хотя нет, это звучит слишком парадоксально. Но, с другой стороны, в последние времена, когда в церквях всё меньше остается места для благочестия, когда большинство их членов более сребролюбивы, чем боголюбивы, изоляция от такой религиозной среды иногда действительно может послужить не во вред, а во благо истинно верующим? Ибо когда верующие остаются одни, гонимые и беспомощные, тогда у них как никогда ранее возникает нужда в близости с Господом Богом. Когда они немощны, когда издали увидев, члены их бывшей поместной церкви опасливо переходят на другую сторону улицы (чтобы кто не уличил в общении с отлучённым), когда они почти не имеют шансов устроиться на работу, что ещё остается? Только молиться и уповать на Бога. Истинно молиться и уповать, а не по поговорке: "На Бога надейся, а сам не плошай".
Итак, для Степаныча и его семьи наступил новый этап в познании Господа Бога. Каким он был, и что волновало, что мучило новоизгнанных в первую очередь – не буду гадать, а лучше спрошу у самих героев книги…
Комментарий автора:
Отрывок из романа "Если Господь вывел Вас из церкви", где верующий человек рассказывает о том, как он поделился со своим пастырем откровением Божьим, и к каким последствиям это привело.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 2473 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Оля 2018-11-08 08:34:02
Захватывающе и интересно! Спасибо за повествование!
 
Оля 2018-11-08 08:36:30
Это актуальная тема в наше время!
Я тоже живу без церкви, хотя открыта для общения с людьми.
Действительно, изложенное здесь близко сердцу моему.
Нашла вашу книгу, почитаю.
 
Николай Погребняк 2018-11-10 11:00:28
Спасибо Оля за добрые слова. А книгу лучше почитать на сайте lit.lib.ru/p/pogrebnjak_n_i/te xt_0290 - здесь она с иллюстрациями.
 
Оля 2018-11-24 06:20:05
Спасибо за ссылку. Посмотрю. :-)
 
Оля 2018-11-28 05:38:48
Что-то открыть так и не смогла...
 
читайте в разделе Проза обратите внимание

ПОНИМАНИЕ - Олег Хуснутдинов
Распахните крылья Духа вашего! Не бойтесь житейского тяготения! Мечтайте и облака желаний прольются золотистым дождем ожидаемой радости!

Коллектор - Иван Борисов
Рассказ-аллегория написан, исходя из проповедей моего пастора. Написан он от первого лица, чтобы читатель мог поставить себя на место действующего лица. Также, на протяжении всего сюжета не произносилось ни одного слова. Это прообраз того, что грех начинается с мысли.

Чудо Любви - Олег Хуснутдинов

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Поэзия :
Никогда не оставляй! - Галина Пятисотских

Поэзия :
Знак - Михаил Панферов

Поэзия :
Гимн Тебе. - Вера Плесовских

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100